Как эффективно управлять своим временем как фрилансер

Категория: фриланс

Эффективное управление временем — ключевой навык для фрилансера. Когда вы сами себе начальник, это становится особенно важно. Сегодня мы дадим несколько советов, как справиться с этой задачей.

Одной из главных проблем фриланса является управление временем. Если сотрудники обязаны придерживаться установленного графика, то фрилансеры сами решают, когда работать. Хотя это удобно, на ваши плечи ложится большая ответственность. Вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать своё время как фрилансер.

1. ищите меньше, но более выгодные проекты

Распространенная ошибка фрилансеров — браться за каждый предложенный проект, не учитывая его оплату. Это особенно характерно для новичков, но даже опытные фрилансеры часто так поступают. Если вы только начинаете, вас может искушать желание набрать побольше работы для портфолио.

Однако такой подход забирает все ваше свободное время и мешает вам качественно выполнять проекты, поскольку каждый клиент будет требовать приоритета. Это может привести к негативным отзывам от неудовлетворенных клиентов.

Более эффективный способ фриланса — не иметь много посредственных проектов, а сосредоточиться на нескольких, но более выгодных проектах от высокооплачиваемых клиентов. Так вы сможете работать над одним проектом одновременно, предоставляя качественную работу и получая положительные отзывы.

2. составьте рабочий график и следуйте ему

Быть своим собственным боссом — привилегия, но легко ею злоупотребить. Вместо того чтобы работать, когда захотите, составьте график и придерживайтесь его, как это делают офисные работники.

Это не обязательно должен быть график с 9 до 5; вы можете установить гибкий график, который лучше всего подходит для вас. Существуют множество приложений для создания расписания и управления задачами, попробуйте их и выберите те, которые подходят именно вам.

3. Используйте приложения для отслеживания времени и управления проектами

Из-за гибкости фриланса сложно отслеживать, сколько времени вы реально тратите на работу. Особенно это актуально, если вы работаете в непостоянные временные промежутки, часто делаете перерывы или являетесь работающим родителем.

Используйте приложения для отслеживания времени. Например, Toggl имеет встроенный таймер Pomodoro и автоматическое обнаружение простоя, а actiTIME может готовить подробные отчеты и собирать аналитические данные. Эти приложения доступны на всех платформах, так что вы можете использовать их на любом устройстве.

Не забудьте также освоить инструменты управления проектами, такие как Asana, Trello или Monday. По мере роста вашей карьеры фрилансера вам неизбежно понадобятся специализированные инструменты для отслеживания проектов и сроков.

4. Автоматизируйте части вашего рабочего процесса

Вначале вы можете справляться с задачами вручную, но со временем растущая рабочая нагрузка потребует автоматизации. Например, вы можете использовать FreshBooks, Invoicely или Invoice Ninja для создания профессиональных счетов за считанные секунды вместо того, чтобы создавать их в Microsoft Word.

Аналогично, используйте инструменты планирования публикаций в социальных сетях, такие как Buffer, Hootsuite или Sprout Social, чтобы создавать и планировать публикации.

Если хотите подняться на следующий уровень, используйте IFTTT или Zapier для полной автоматизации. Эти приложения синхронизируются с популярными рабочими приложениями, такими как Gmail, Excel, Slack, Zoom и социальными сетями, и могут автоматизировать почти все.

5. Делегируйте часть своих проектов

Если у вас не хватает времени на выполнение всех проектов, делегируйте часть из них другим фрилансерам. На таких платформах, как Fiverr и Upwork, вы найдете квалифицированных специалистов практически из любой отрасли.

Проверьте их портфолио перед тем, как нанимать. Лучше нанять кого-то немного дороже, но компетентного и надежного, чем дешевого, но неопытного.

6. Используйте матрицу эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — это мощный и простой инструмент, помогающий разделить задачи по важности и срочности. Создайте 2x2 матрицу, пометьте столбцы как "Срочно" и "Не Срочно", а строки как "Важно" и "Не Важно".

Четыре секции будут обозначать задачи следующим образом:

Срочно Не Срочно
Важно Эти задачи первостепенные; выполняйте их немедленно.
Не Важно Эти задачи имеют короткие сроки, но не требуют высокой квалификации; делегируйте их.

7. Избегайте переработок и делайте перерывы

Многие считают, что фриланс менее стрессовый, чем работа на полную ставку. Это частично правда, но, будучи своим собственным боссом, вы можете почувствовать давление, чтобы постоянно работать, так как успех вашей деятельности зависит только от вас.

Если это давление не контролировать, оно может привести к переработкам и выгоранию. Помните, что успешный фриланс должен быть устойчивым. Поэтому делайте перерывы, когда они вам нужны, и не стесняйтесь взять выходной, чтобы перезарядиться.

Максимально используйте своё время как фрилансер

Управление временем и поддержание самодисциплины — ваши главные задачи как фрилансера. Но это не так сложно, как может показаться, и существует множество инструментов и методик, которые помогут вам в этом.

Однако, прежде чем бросить работу ради фриланса, лучше узнать о связанных с ним рисках и подходить к этому с реалистичными ожиданиями, а не рисовать себе радужные картины.





Если вам нужен по настоящему хороший и профессиональный веб хостинг или свой высокопроизводительный сервер, то смело переходите по ссылке и заказывайте!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Карта сайта
Copyright © 2024  
Clicky