Если вы фрилансер и всё ещё думаете, что самое страшное в жизни это ошибки, я вас разочарую.
Любую бизнес систему характеризуют не ошибки, а реакция на ошибки.
Ничего страшного в ошибках ваших и главное в ошибках ваших коллег нет. Важна только реакция на ошибки, идеально если вы используете собственные ошибки для собственного роста или возможности пообщаться с заказчиком и установить более тесные взаимоотношения.
Как на ошибки реагировать не стоит.
И так, я вам расскажу абсолютно жизненную историю с одним бизнесменом, который не умел вменяемо относится к ошибка, да и в целом к своему бизнесу относился по хамски.
Как только происходила какая то ошибка, или минимальная проблема, бизнесмен сразу начинал искать крайних, начинал орать на подчинённых и делал всем нервы.
Чего он не делал?
Он не общался с заказчиком, чтобы понять что именно раздражает заказчика.
Не проанализировал ситуацию и не выяснил, что рынок изменился и ошибка не является ошибкой, а является закономерностью, просто это нужно объяснить заказчику.
И вместо того, чтобы работать с заказчиком и со своей командой объясняя, что ситуация изменилась и мы работаем в состоянии аврала, как и все фирмы на рынке в общем то.
Этот горе бизнесмен не находил ничего лучшего, чем просто орать на сотрудников и обвинять их во всех смертных грехах.
Итог - ваш покорный слуга откланялся и быстренько перешёл на другой проект. Поверьте мне - нервная система дороже любых высоких зарплат.
Что касается фирмы, то я бы предрёк ей годичное проседание по всем позициям, на счёт краха не уверен, потому что прибито много постоянных клиентов.
А вот проседание по выручке - это к гадалке не ходи.
Итог - ошибка не характеризует систему, систему характеризует реакция на ошибку, а ошибки будут всегда и они естественны для роста любой компании.
Добавить комментарий