Образование это система, и система которую породило общество. И как любая система она не совершенна.
Педагог это лишь инструмент в этой системе и при чём человек зависимый от существования системы, которая даёт ему рабочее место и хлеб насущный.
Для начала нужно понять, какие цели перед собой стваит общество и что ожидает от образования.
Рыночная экономика нуждается в специалистах и работниках всегда, так уж это работает, но в каких специалистах - вопрос десятый.
Школа изначально была заточена подготовить послушного работника для простейшей работе на заводе или предприятии, и очень долго это всё дело работало на благо общества, вот только реалии изменились, а система образования нет.
Если вы спросите ваших бабушек и дедушек, то они вам расскажут, как просто можно было после школы пойти работать и проработать на одном месте хоть всю жизнь.
Ваши родители скорее всего вас повели или поведут в университет, потому как начиная с начала 2000-х годов, устроиться на работу без диплома стало невозможно.
При чём нужно отметить что ценилось любое образование, и что было написано в дипломе значения не имело.
Сегодня всё ещё хуже, теперь все требуют профильное образование и везде.
И всё бы хорошо, если бы экономика не только нашей страны, но и мира не начала сжиматься с бешанной скоростью.
И сегодня даже профильное топовое образование это не золотой билет.
Не будем останавливаться на всех причинах которые к этому привели, остановимся лишь на системе образования.
Система образования так долго штамповала одинаковых людей, что уже не в состоянии перестроиться.
И не может она перестроиться в первую очередь из инертности общества.
Общество мыслит штампами прошлого, к примеру нормой является трудовая дискриминация по возрасту, а ведь сегодня юношей от 16 и до 30 лет в два раза меньше, чем людей в возрасте от 30 и до 50 лет.
Проще говоря уже просто физически нет людей, которые будут выполнять определённую работу.
Пока что бизнес этого не замечает, по крайней мере наш, а вот на западе уже пересмотрели своё отношение к проблеме, и даже начали привлекать иммигрантов из различных стран.
Многие люди искренне верят, что в пятьдесят лет человек уже просто никому ни на какой работе не нужен, и даже не рассматриваю вариант, что этот человек может обладать уникальными навыками, и может де факто работать на себя и не нуждаться в недалёких работодателях.
Поэтому система образования лишь отражает инерционные настроения общества и продолжает по сути уже вредить будущим поколениям прививая им ложные ценности.
Что делать в таких условиях молодым людям?
Конечно же брать от образования по максимуму и приходя домой заниматься саморазвитием и изучением навыков, которые реально могут помочь в дальнейшем трудоустройстве.
Добавить комментарий