Facebook и Instagram могут забанить в ЕС, а могут и не забанить

Категория: программы

В июле национальный орган по защите данных (DPA) Норвегии, Datatilsynet, ввел временный запрет на "поведенческую рекламу" для американского технологического гиганта Meta, материнской компании Facebook и Instagram, до октября.

Теперь Европейская группа по защите данных (EDPB) согласилась расширить этот временный запрет на поведенческую рекламу на Facebook и Instagram на все 30 стран Европейского союза и Европейской экономической зоны (EEA).

Это срочное обязательное решение было принято по запросу норвежского органа по защите данных (NO DPA).

Для тех, кто не в курсе, поведенческая реклама нацеливает пользователя на основе его поведения в интернете, такого как его местоположение, интересы, публикации и так далее.

Это позволяет рекламодателям создавать персональные профили для целевой рекламы на основе онлайн-активности пользователей и предполагаемого местоположения.

27 октября 2023 года EDPB поручила Комиссии по защите данных (DPC) в Ирландии, где находится европейский офис Meta, ввести постоянный запрет на обработку персональных данных для поведенческой рекламы на правовой основе контракта и законного интереса по всей EEA в течение двух недель.

Meta была уведомлена об обязательном решении EDPB ирландским DPC 31 октября 2023 года. У калифорнийского гиганта есть неделя на то, чтобы выполнить приказ, как только ирландский регулятор данных закончит оценивать предложение компании.

"После тщательного обсуждения EDPB пришла к выводу, что необходимо поручить IE SA ввести запрет на обработку во всей EEA, адресованный Meta IE. Уже в декабре 2022 года решения EDPB уточнили, что контракт не является подходящей правовой основой для обработки персональных данных, осуществляемой Meta для поведенческой рекламы", - заявила председатель EDPB Ану Талус в заявлении.

"Кроме того, IE SA пришла к выводу, что Meta не продемонстрировала соблюдение приказов, выданных ей в конце прошлого года. Это высокое время для Meta привести свою обработку в соответствие и прекратить незаконную обработку".

В ответ на это развитие, Meta заявила в среду, что она уже уведомила о своем намерении предоставить пользователям EU и EEA возможность согласия на поведенческую рекламу. Она также планирует предложить модель подписки в ноябре, которая соответствует регуляторным требованиям.

"Члены EDPB знали об этом плане несколько недель, и мы уже полностью работали с ними, чтобы прийти к удовлетворительному результату для всех сторон. Это развитие необоснованно игнорирует тщательный и прочный регулятивный процесс", - сказал представитель компании, выразив разочарование решением.

Это расширение запрета имеет серьезные последствия для Meta, так как она уже подвергается ежедневным штрафам в Норвегии в размере 1 миллион крон (90 000 долларов) за использование персональных данных пользователей для целевой рекламы без их явного согласия.

Ранее норвежский регулятор данных, Datatilsynet, передал вопрос об уплате штрафа в европейский регулятор, так как штраф был действителен только в Норвегии и должен был истечь 3 ноября 2023 года. С решением EDPB штраф теперь будет постоянным.

Запрет на поведенческую рекламу оценивается влияющим на примерно 250 миллионов пользователей Facebook и Instagram в Европе.





Если вам нужен по настоящему хороший и профессиональный веб хостинг или свой высокопроизводительный сервер, то смело переходите по ссылке и заказывайте!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Карта сайта
Copyright © 2023