Как исправить проблему с выделением файлов и папок в Проводнике Windows

Категория: программы

Проводник Windows — это надёжный инструмент для просмотра, организации и управления всеми файлами на жёстком диске вашего компьютера. Недавно Microsoft добавила в Проводник функцию вкладок, что стало долгожданным новшеством для многих пользователей. Однако некоторые пользователи столкнулись с проблемой: Проводник перестал выделять выбранные файлы и папки.

После выбора файлов их количество в строке состояния увеличивается, но сами файлы не выделяются должным образом. Если вы столкнулись с такой проблемой, не переживайте! Мы предложим несколько способов вернуть Проводник в нормальное рабочее состояние.


1. Перезапуск Проводника

Проводник может иногда давать сбои и работать некорректно. Однако вы можете перезапустить его, не перезагружая систему полностью, с помощью Диспетчера задач.

Как перезапустить Проводник:

  • Одновременно нажмите Ctrl + Alt + Delete и выберите Диспетчер задач.
  • Перейдите на вкладку Процессы и найдите процесс Проводник Windows.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по этому процессу и выберите Перезапустить.
  • Это закроет все активные экземпляры Проводника и обновит значки на панели задач.
  • Теперь запустите Проводник и попробуйте выбрать несколько файлов. Если они всё ещё не выделяются, переходите к следующему методу.

2. Полное выключение системы

Windows не всегда полностью выключается при завершении работы, что связано с функцией Быстрого запуска, которая сохраняет состояние системы на уровне процессов системы/ядра через гибернацию. Для того чтобы перезапустить все службы, включая Проводник Windows, необходимо выполнить полное выключение системы.

Как выполнить полное выключение:

  • Нажмите Win + R, чтобы открыть команду Выполнить.
  • Введите CMD и нажмите Ctrl + Shift + Enter для запуска командной строки с правами администратора.
  • Введите команду shutdown /s /f /t 0 и нажмите Enter. Поскольку это полное выключение системы, оно займёт больше времени, чем обычно.
  • Перезапустите систему и откройте Проводник. Выберите несколько файлов и проверьте, решена ли проблема.

3. Отключение быстрого запуска

Если проблема повторяется после обычного выключения, отключите функцию быстрого запуска в настройках плана электропитания. Это приведёт к полному завершению всех процессов системы/ядра при каждом выключении.

Как отключить быстрый запуск:

  • Нажмите Win + R, чтобы открыть команду Выполнить. Введите powercfg.cpl и нажмите Enter.
  • В окне параметров электропитания выберите Действия кнопок питания в левом верхнем углу.
  • Затем нажмите Изменение параметров, которые сейчас недоступны.
  • Прокрутите вниз и снимите флажок с опции Быстрый запуск. Нажмите Сохранить изменения и закройте окно параметров электропитания.
  • Выключите систему и снова включите её. Проверьте, выделяются ли файлы и папки в Проводнике после выбора.

4. Изменение цвета фона

Иногда проблема может заключаться в том, что цвет выделения совпадает с цветом фона, и вы просто не видите выделенные файлы и папки. Чтобы это исправить, измените цвет фона.

Как изменить цвет фона:

  • Нажмите Win + R, чтобы открыть команду Выполнить. Введите control desktop и нажмите Enter.
  • Выберите опцию Фон и нажмите Персонализировать фон.
  • Разверните список и выберите опцию Сплошной цвет. Теперь выберите любой цвет из предложенных плиток.
  • Примените сплошной цвет фона и закройте приложение настроек.
  • Запустите Проводник и попробуйте выбрать несколько файлов. Проверьте, сохраняется ли проблема.

5. Чистая загрузка системы

Фоновая программа или служба могут вмешиваться в работу Проводника и вызывать такие проблемы с графическим интерфейсом. Чтобы выявить причину, выполните чистую загрузку и изолируйте проблемную службу или программу.

Как выполнить чистую загрузку:

  • Нажмите Win + S и введите MSConfig. Нажмите на первый результат поиска, чтобы запустить утилиту Конфигурация системы.
  • Перейдите на вкладку Службы и выберите опцию Скрыть все службы Microsoft. Это предотвратит случайное отключение системных служб.
  • Нажмите на кнопку Отключить все и перейдите на вкладку Автозагрузка.
  • Нажмите на кнопку Открыть диспетчер задач. Отключите все программы автозагрузки и закройте диспетчер задач.
  • Нажмите OK и закройте утилиту Конфигурация системы. Перезагрузите систему.
  • Если Проводник теперь может выделять файлы, откройте MSConfig и поэтапно включайте службы из списка.
  • Повторяйте процесс, пока не изолируете проблемную службу и не отключите её.

6. Попробуйте режим высокого контраста

Режим высокого контраста облегчает различение границ, выделенных секций, кнопок и ссылок. Одновременно нажмите Левый Alt + Левый Shift + Print Screen, чтобы активировать высококонтрастную тему в Windows. Появится окно с подтверждением выбора. Нажмите Enter, чтобы активировать высококонтрастную тему на вашем компьютере. Выберите несколько файлов и проверьте, корректно ли они теперь выделяются.

7. Обновление драйвера видеокарты

Повреждённые или устаревшие драйверы видеокарты могут вызывать различные проблемы, связанные с графикой. Обновите драйверы через Диспетчер устройств или скачайте их с сайта производителя.

Как обновить драйверы видеокарты:

  • Нажмите Win + X для запуска меню Power User. Выберите Диспетчер устройств.
  • Разверните раздел Видеоадаптеры и щёлкните правой кнопкой мыши по дискретной видеокарте.
  • Выберите опцию Обновить драйвер в контекстном меню.
  • Нажмите на Автоматический поиск драйверов и дождитесь загрузки и установки последних версий драйверов.
  • Закройте Диспетчер устройств и перезагрузите систему.
  • Запустите Проводник и проверьте, решена ли проблема.

8. Откат последнего обновления Windows

Если проблема с выделением файлов появилась после недавнего обновления Windows, попробуйте удалить это обновление.

Как удалить последнее обновление Windows:

  • Нажмите Win + I для запуска приложения Параметры.
  • Перейдите в раздел Центр обновления Windows > Журнал обновлений > Удалить обновления.
  • Прокрутите список вниз и нажмите кнопку Удалить рядом с последним установленным обновлением.
  • Подтвердите действие и нажмите Удалить.
  • Дождитесь завершения процесса удаления и перезагрузите компьютер.
  • Попробуйте использовать Проводник и проверьте, сохраняется ли проблема с выделением файлов.

9. Запуск SFC и DISM сканирования

Если системные файлы Windows повреждены, запустите сканирование SFC, а затем DISM. SFC исправит повреждённые файлы, а DISM восстановит установку Windows.

Как запустить сканирование SFC и DISM:

  • Запустите CMD с правами администратора.
  • Введите SFC /scannow и нажмите Enter. Подождите завершения сканирования.
  • После успешного выполнения команды SFC введите DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth и нажмите Enter.
  • Дождитесь завершения выполнения DISM. Закройте командную строку.
  • Перезагрузите систему.

10. Сброс Windows

Если ничего не помогло, последним вариантом может быть сброс Windows. Это удалит все текущие системные файлы и установит операционную систему заново. Но перед этим обязательно создайте резервную копию вашего компьютера.

Заключение

Проводник Windows — важный инструмент для управления файлами и папками. Для начала попробуйте перезапустить Проводник через Диспетчер задач и выполнить полное выключение системы. Если это не помогло, выполните чистую загрузку и удалите последние обновления Windows. Если и это не решит проблему, попробуйте включить режим высокого контраста или использовать однотонный цвет фона.





Если вам нужен по настоящему хороший и профессиональный веб хостинг или свой высокопроизводительный сервер, то смело переходите по ссылке и заказывайте!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Карта сайта
Copyright © 2024  
Clicky