Одна из главных вещей, которые фрилансеры быстро узнают, — это то, как распознать плохого клиента. Знание основных красных флагов крайне важно, но также стоит понимать, какие признаки указывают на то, что клиент стоит вашего времени и усилий.
В этом руководстве мы расскажем о некоторых зеленых флагах, на которые стоит обращать внимание при поиске клиентов.
Главное в работе фрилансера — это получение оплаты. Одним из первых обсуждаемых вопросов при переговорах о проекте будет ваша ставка, и понимание того, имеет ли клиент бюджет для оплаты вашей работы, сэкономит много времени. Если на сайте вакансий клиент честно указывает сумму оплаты, это большой зеленый флаг.
Кроме того, зная приблизительную оплату до подачи заявки, вы сможете избегать низкооплачиваемых предложений.
Фрилансинг позволяет компаниям нанимать специалистов для выполнения конкретных задач, которые не требуют постоянного сотрудника. Если клиент четко знает, чего он хочет, это огромный плюс.
Работа с клиентами, которые точно знают свои цели, позволит обоим сторонам быстро понять, подходите ли вы друг другу. Это сократит время на излишние переговоры и обеспечит ясность.
Спросите потенциального клиента следующее:
При начале работы с клиентом процесс выполнения задач должен быть абсолютно ясен. Если у клиента есть документы или видео с инструкциями, это еще лучше.
Важно также знать, кому нужно отчитываться и к кому обращаться с вопросами. Ясность в вопросах оплаты также является зеленым флагом.
Организованные клиенты важны, но также важно управлять своим рабочим днем. Проверьте лучшие инструменты для повышения продуктивности фрилансеров.
Защита себя в юридическом плане, особенно для фрилансеров, крайне важна. Если клиент предлагает подписать юридические документы, такие как контракт, это большой зеленый флаг.
Контракт должен включать информацию о вашей ставке и о том, что вы должны предоставить. Многие клиенты также требуют подписания соглашения о неразглашении (NDA).
Фрилансеры также должны создавать свои контракты, указывая количество рабочих часов, готовность брать дополнительные проекты и т.д.
Один из главных красных флагов клиента — это игнорирование ваших границ. Например, от вас могут ожидать доступности 24/7, хотя у вас могут быть другие обязательства.
Если клиент уважает ваши границы, это хороший знак. Многие компании позволяют вам работать в удобное время, если вы соблюдаете сроки и качество.
Установите свои рабочие часы заранее и попросите клиента сделать то же самое, особенно если вы работаете в разных часовых поясах.
Еще один зеленый флаг — это разумные предложения со стороны клиента. Например, плохой клиент будет ожидать от вас работы на полную ставку без соответствующей оплаты.
Сроки выполнения задач должны быть четко определены и не слишком сжаты. На первом этапе переговоров обе стороны должны четко озвучить свои ожидания.
Многие неприятные клиенты проявляют неуважение в общении. Вы не обязаны становиться лучшими друзьями, но не стоит терпеть оскорбления или грубость. Если клиент постоянно дает понять, что вы легко заменимы, это может ухудшить вашу работу.
Примеры уважительного общения:
Уважение должно быть взаимным, и вы также должны относиться к клиенту как к ценному партнеру.
Даже если вы мастер своего дела, у каждой компании есть свои процессы, и может потребоваться время, чтобы с ними ознакомиться. Если клиент предоставляет четкую обратную связь, это хороший знак для продолжения сотрудничества.
Обратная связь особенно важна на тестовых заданиях, так как позволяет быстрее улучшать свои навыки. Критика также допустима, но клиент должен объяснить, что ему не нравится и как это исправить.
Перед подписанием контракта рекомендуется провести исследование и убедиться, что клиент вам подходит. Чтение отзывов от других фрилансеров поможет получить представление о рабочей среде.
Помимо оценки, обратите внимание на комментарии. Зеленые флаги включают ясные цели, хорошие возможности для роста и дружелюбных сотрудников.
Некоторые сайты, такие как Glassdoor, позволяют фрилансерам оставлять отзывы. Расширьте поиск работы на высоко оцененные компании, предлагающие удаленную работу.
Понимание признаков хорошего клиента может потребовать времени и опыта, и плохие случаи только усилят ценность качественных проектов. Хотя следует честно оценивать свои навыки, никогда не позволяйте другим пользоваться вами.
Клиенты с ясным видением, уважительным общением и хорошими человеческими качествами часто стоят вашего внимания. Теперь, зная ключевые зеленые флаги, вы сможете точнее настроить свой поиск работы.
Добавить комментарий