На протяжении десятилетий ПК-игры ассоциировались с операционной системой Windows. Однако ситуация меняется, и это происходит быстрее, чем можно было бы ожидать. Несмотря на то, что Windows по-прежнему занимает доминирующую долю на рынке ПК-игр, это может измениться в любой момент.
Windows и MS-DOS стали доминирующими платформами для ПК-игр не благодаря играм, а скорее из-за успешного клонирования IBM PC. В то время как на рынке существовали альтернативные системы, такие как Amiga и Commodore, именно доступность IBM-совместимых компьютеров привела к росту популярности Windows. Microsoft воспользовалась этой возможностью, предлагая пользователям операционные системы, которые стали стандартом для игр.
Даже до появления Xbox Microsoft осознавала важность видеоигр как части пакета программного обеспечения для компьютеров. Игры стали неотъемлемой частью привлекательности Windows, и многие пользователи остаются на этой платформе именно из-за игр. В то время как macOS и Linux могут выполнять большинство задач, связанных с работой, игры остаются единственным значительным преимуществом Windows.
Apple и сообщества, работающие с Linux, активно развивают игры на своих платформах. С появлением Apple Silicon, даже базовые модели Mac стали способны на консольный уровень производительности. Apple создала инструменты для портирования игр и внедрила новые технологии, такие как трассировка лучей и ИИ-апскейлинг, что делает Mac более привлекательными для разработчиков игр.
С другой стороны, Linux, хотя и имеет лишь 6% доли на рынке, также делает шаги к улучшению игрового опыта. Проект Proton от Valve позволяет запускать множество игр, предназначенных для Windows, на Linux, что открывает новые возможности для пользователей.
Steam Deck, хотя и не самый мощный игровой ПК, уже зарекомендовал себя как платформа, на которой некоторые игры работают лучше, чем на Windows. С выходом SteamOS на устройствах от ASUS и Lenovo, пользователи могут сравнивать производительность SteamOS и Windows на одном и том же оборудовании. Результаты показывают, что игры работают более плавно и с более высокой частотой кадров на SteamOS.
С увеличением числа пользователей Proton и расширением списка совместимых игр, Microsoft может начать беспокоиться. Появились слухи о том, что компания приостановила разработку собственного портативного устройства Xbox, сосредоточив внимание на улучшении Windows 11 для портативных ПК.
Существование инструментов, таких как портировочный комплект Apple и Proton на Linux, предоставляет разработчикам возможность легко адаптировать свои игры для различных платформ. Это может привести к тому, что игры будут тестироваться на Proton во время разработки, что упростит процесс совместимости.
В конечном итоге, я вижу будущее, в котором Proton и SteamOS убедят все больше игроков перейти с Windows на другие платформы. Если доля Linux на рынке ПК-игр вырастет до значительного уровня, это может привести к созданию нативных версий игр для Linux. Это изменение происходит с удивительной скоростью, и у Windows может не остаться причин удерживать игроков на своей платформе.
Добавить комментарий