Многие в начале своей творческой карьеры выбирают очень ошибочную стратегию - клиентов много, и с миру по нитке голому рубаха, главное постоянно искать новых клиентов, потому что мир большой.
В целом все эти высказывания не лишены логики, но по правде говоря кормят в основном только постоянные клиенты.
Нужно понимать, что есть конечно и работа на один раз, но как правило работы всегда у одного заказчика даже более чем достаточно, и в идеале нужно делать так, чтобы заказчику хотелось к вам вернуться.
И самый плохой вариант, это когда вы насолили заказчику так, что клиент расскажет всем кому только можно какой вы "хороший" исполнитель.
Это просто ужасный вариант, как правило негатив запоминается в 11 раз лучше чем позитив, и очень и очень долго вы будете ещё икать, когда вас будет вспоминать заказчик.
В мире фриланса также существует сарафанное радио и может на отзывах это никак не скажется, вот только реальных и хороших заказчиков может не быть месяцами.
Рекламу конечно же нужно давать, но нужно понимать, что и без рекламы можно работать с постоянными клиентами.
И именно постоянные клиенты обеспечивают фрилансера постоянной работой.
Деньги за проект, это ещё далеко не всё, главное это сделать бренд самого себя среди своих заказчиков, чтобы им хотелось постоянно обращаться только к вам.
Не нужно набиваться в друзья, но работа всегда должна быть выполнена идеально.
Добавить комментарий