Устранение внутренней системной ошибки при установке DirectX
Категория: программы
При установке библиотек DirectX через веб-установщик от Microsoft пользователи Windows 10 и 11 могут столкнуться с ошибкой: «Произошла внутренняя системная ошибка, посмотрите файлы DXError.log и DirectX.log в папке Windows». В данной статье рассмотрим возможные причины и решения этой проблемы.
Причины ошибки
Одной из основных причин возникновения данной ошибки является использование версий Windows, в которых отсутствуют необходимые мультимедийные компоненты. К таким версиям относятся:
- Windows 11 и 10 N и KN
- Windows LTSC и LTSB
- Некоторые специализированные сборки Windows
Чтобы узнать, какая версия Windows установлена, перейдите в «Параметры» → «Система» → «О системе».
Решения
Установка Media Feature Pack
Если у вас версия N или KN, попробуйте установить Media Feature Pack. Это можно сделать следующим образом:
- Откройте «Панель управления» → «Программы и компоненты» → «Включение или отключение компонентов Windows» и активируйте необходимые мультимедийные компоненты.
- Для Windows 11/10 N и KN можно установить компоненты через «Параметры» → «Система» → «Дополнительные компоненты» (в Windows 11) или «Параметры» → «Приложения» → «Дополнительные компоненты» (в Windows 10).
- В некоторых случаях может потребоваться скачать и установить Media Feature Pack вручную.
После установки рекомендуется перезагрузить компьютер и повторить попытку установки DirectX.
Дополнительные шаги
Если у вас стандартная версия Windows, но ошибка все еще возникает, попробуйте следующие методы:
- Изучите файлы журналов DXError.log и DirectX.log для выявления конкретных ошибок.
- Используйте оффлайн-установщик предыдущих версий DirectX.
- Запустите установщик в режиме совместимости с более ранними версиями Windows. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле, выберите «Свойства» и настройте режим совместимости.
- Проверьте целостность системных файлов. Для этого откройте командную строку от имени администратора и выполните команды:
dism /online /cleanup-image /restorehealth
sfc /scannow
- В крайнем случае, выполните «Обновление на месте» Windows, если у вас стандартная версия.
Если один из предложенных методов помог, оставьте комментарий о вашем решении — это может помочь другим пользователям, столкнувшимся с аналогичной проблемой.
Добавить комментарий