С выходом драйвера версии 546.01 в панели управления NVIDIA появилась новая опция — CUDA Sysmem Fallback Policy, позволяющая настраивать использование системной памяти при работе с CUDA. В данной статье мы рассмотрим, что это за функция, стоит ли её включать для игр и других задач, а также предоставим полезную информацию по этому вопросу.
Функция System Memory Fallback, или «Резервирование в системной памяти», предназначена для задач, требующих большого объема видеопамяти, таких как работа с ИИ-инструментами (например, Stable Diffusion). При включении этой опции, если видеопамяти (VRAM) недостаточно, система может использовать оперативную память (RAM). Это позволяет избежать ошибок, связанных с нехваткой памяти, при условии, что суммарный объем VRAM и свободной RAM достаточен для выполнения задачи.
Однако стоит учитывать, что производительность при этом может снизиться, так как оперативная память работает медленнее, чем видеопамять. Включение функции может быть полезным для работы с ИИ-инструментами на видеокартах с ограниченной памятью, но не всегда оптимальным решением.
Чтобы включить или отключить эту опцию, выполните следующие шаги:
Доступные настройки:
Хотя опцию можно включить для всех приложений, это не рекомендуется, если вы не сталкиваетесь с нехваткой видеопамяти. Использование оперативной памяти может привести к снижению производительности, особенно в задачах, связанных с ИИ. В некоторых случаях, например, при работе с Stable Diffusion на видеокартах с 6 Гб памяти, оптимизация параметров может дать значительно лучшие результаты, чем использование System Memory Fallback.
В играх ситуация несколько лучше, но также может наблюдаться снижение производительности и нестабильность. Рекомендуется тестировать различные настройки и делиться опытом в комментариях, чтобы понять, как функция работает в разных сценариях.
Добавить комментарий