Нужно однозначно искать свой рынок сбыта своих товаров или услуг.
И это серьёзно, если вы ведёте охоту на китов, то и искать их нужно в открытом море. Но никак не в устье реки.
И вроде это понятно, но наши фрилансеры и предприниматели раз за разом пытаются выловить кита в озере.
Смешно? А мне нет.
Мне с завидным постоянством звонят из одной очень известной в Украине фирмы и просят купить у них их услуги.
И скажу честно я бы и купил, но не более чем на пять баксов. А мне с завидным постоянством пытаются втюхать что-то на двести баксов.
В итоге я ничего не покупаю, фирма в очередной раз тратит своё время на переговоры со мной зря.
Это и есть то самое озеро, где пытаются выловить кита.
Не совершайте этой глупости.
Если на том рынке где вы предлагаете ваши услуги, восстребована лишь их малая часть, то либо меняйте подход и ассортимент услуг и товаров, или ищите другой рынок.
Это мне напомнило старую немецкую байку о потерянных ключах.
Один мужчина потерял поздно ночью ключи и искал их возле фонаря. Через какое то время к нему подошёл полисмен и спросил, почему он ведёт поиски только в одном месте, но что получил ответ, что возле фонаря виднее.
Так вот немцы понимают значение этой байки, пора бы и нам вынести из этой байки уроки.
Можно очень долго искать хорошего клиента среди бедного населения, только потому что так проще, но хорошие деньги находятся только в богатых странах.
Именно поэтому нужно сразу искать хорошее рыбное место, а не искать кита в озере.
И не нужно оправдываться, что так проще, так может и проще вот только работы вы так и не найдёте.
Можно работать с бедными рынками, но нужно учитывать коньюктуру рынка, подстраиваться под него и тогда можно заработать в разы больше чем на развитых рынках.
Спросите любого западного бизнесмена куда он вложит деньги, в ЕС или Индию. И ошеломительный ответ повергнет вас в ступор, - конечно в Индию.
Только на развивающихся рынках можно заработать по настоящему много, но это нужно уметь делать, нужно уметь слушать рынок и встраиваться в него.
По другому к сожалению бизнес не работает.
Добавить комментарий